Проводы Цзао Вана - Бога Очага - Домового.

16 января 2012 года - в 23 День 12 Луны - проводы Цзао Вана на Небо.

Цзао-Ван ("Князь Очага"), Цзао-Шэнь ("Дух Очага"), Цзао-Цзюнь ("Повелитель Очага"), Цзао-Пуса ("Бодхисаттва Очага"), Дунчу Сымин Чжу ("Повелитель Судеб Восточного (угла) кухни") - Бог кухни — Дух, живущий над домашним очагом. Он наблюдает за поведением всех обитателей дома, а в конце года предстает с докладом перед Нефритовым Императором. Перед тем, как Цзао-Ван отправляется на Небеса, домочадцы обычно смазывают мёдом губы на изображении этого Бога, чтобы из уст его лились только сладкие речи.
В различные эпохи существовали разные версии происхождения Цзао-Вана. В позднесредневековом фольклоре в него превратился некий бедный лентяй Чжан, который кормился за счёт жены. Под Новый год жена послала его к своим родителям за рисом, а те, жалея бедствующую дочь, положили на дно мешка серебро. Лентяю надоело тащить тяжелую ношу, и он отдал мешок встречному нищему. Разъярённая жена забила его насмерть, но так как дело было в Новогоднюю ночь, временно закопала труп под очагом. Сожалея о содеянном, она потом повесила над очагом поминальную табличку с именем мужа и стала молиться перед ней. С тех пор обычай почитания Чжана в качестве Цзао-Вана распространился, по преданию, по всему Китаю.        Существуют и другие версии этого сюжета. В религиозных текстах, отражающих верования различных направлений, происхождение Цзао-Вана объясняется таким образом: в ответ на жалобы Духов о том, что им трудно уследить за делами людей, Верховный Нефритовый государь - Юй-ди пригласил святого Чжан Чжаня с горы Куньлунь и повелел ему стать Цзао-Ваном. Получив это повеление, Чжан преобразился в 5 Владык Очага, соответствующих 4 сторонам света и центру, те в свою очередь превратились в 10 тысяч Цзао-Ванов, которые и стали наблюдать за людьми во всех домах.